Профессия инспектора ГИБДД очень нужная
- Подробности
- Создано 30.11.2018
28.11.2018 г. Специалисты Красновского отдела провели викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД», которая сопровождалась книжной выставкой. Мероприятие проходило в МБОУ «Красновская СОШ» с 4 «а» классом (классный руководитель Миронова Наталья Николаевна )
«Профессия инспектора ГИБДД очень нужная.
Целью конкурса являлось определение социальной значимости работы инспектора ГИБДД, а также пропаганда безопасности дорожного движения. В своих высказываниях ребята рассказали о мужественной работе инспектора ГИБДД, которые несут свою нелегкую службу и в жару, и в холод. Ведь инспектора проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением ПДД, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Благодаря их работе на дорогах соблюдается порядок. И если в дальнейшем выберут работу инспектора, то они всеми силами постараются сделать наши дороги безопаснее, будут вежливыми, улыбчивыми, спокойными, доброжелательными. Ведь только эти человеческие качества делают мир и людей добрее.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Зав. Красновским отделом Татьяна Петровна рассказала ребятам немного истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Затем Людмила Вадимовна продолжила мероприятие, предложив викторину, которая состояла из нескольких этапов.
1 этап викторины «Перекресток загадок»
Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
2 этап: Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде) и т.д.
3 этап: «Пойми меня»
В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду библиотекарь
1. По ней ходят и ездят. (Дорога).
3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).
4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).
5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).
6. По нему не ездят. (Тротуар).
7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).
11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД)и.т.д.
4 этап: «Говорящие знаки»
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.
Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак ...
(Пешеходный переход)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
(Дети)
Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
(«Осторожно, дети!»)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)и т. д.
5 этап: Конкурс — викторина
Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу). И т. д.
Анализ мероприятия показал, что дети не только осознают важность всех проблем с безопасностью дорожного движения – это и плохие дороги, недостаточность знаков, разметки и светофоров, пьянство за рулем, а так же предлагают смелые шаги совершенствования в сфере безопасности дорожного движения:
Очень интересные размышления о работе ГИБДД и пожелания в их адрес были в высказывании ребят:
- «Если бы я была начальников ГИБДД, то я установила бы специальные перегородки на пешеходных переходах. Когда горит красный или желтый сигнал светофора, перегородка не дает пройти пешеходам, когда загорается зеленый сигнал, то перегородка автоматически опускается. По- моему, целесообразно увеличить штрафы. Думаю, перспектива расстаться с кругленькой суммой, заставила бы автомобилистов быть более ответственным и придерживаться ПДД». И т.д.