Разъяснения по вопросу предоставления гражданам в аренду земельных участков

Разъяснения по вопросу предоставления гражданам в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,

для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных заключается без проведения торгов.

Согласно статьи 3914 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать;

2) подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 3915 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4) обеспечение заинтересованным гражданином выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора аренды земельного участка.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3915 и пунктом 4 статьи 3917 Кодекса рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, о предоставлении земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

В соответствии со статьей 7 Областного закона от 22.07.2003 № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» информация о наличии земель сельскохозяйственного назначения, предлагаемых для предоставления гражданам на условиях аренды для выпаса скота и сенокошения публикуется органами местного самоуправления в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В целях совместного использования земельных участков для сенокошения и выпаса скота гражданами, являющимися владельцами скота и проживающими на определенной территории, целесообразно заключение указанными гражданами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) в порядке, предусмотренном главой 55 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для заключения договора аренды и совместного использования земельного участка для сенокошения и выпаса скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах граждан – товарищей.

Договором простого товарищества устанавливается, что ведение дел от имени всех товарищей осуществляется одним из участников простого товарищества, который обращается в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка для сенокошения и выпаса скота.

Пользование общим имуществом товарищей (арендуемым земельным участком для сенокошения и выпаса скота) осуществляется по их общему согласию. Обязанности товарищей по содержанию общего имущества и порядок возмещения расходов, связанных с выполнением этих обязанностей (внесению арендной платы), определяются договором простого товарищества.

Нормы нагрузки сх животных на единицу площади

В целях охраны земель, занятых пастбищами, Постановлением Правительства Ростовской области от 07.02.2013 № 55 утверждены нормативы (нормы) нагрузки сельскохозяйственных животных на единицу площади на территории Ростовской области, согласно которым норма нагрузки сельскохозяйственных животных в Каменском районе составляет:

крупный рогатый скот:

коровы, быки-производители – 5 га на 1 голову;

нетели – 3 га на 1 голову;

молодняк:

до 6 месяцев – 0,75 га на 1 голову;

от 6 месяцев до года – 1,15 га на 1 голову;

старше года – 2,7 га на 1 голову;

лошади:

взрослые – 5 га на 1 голову;

молодняк:

до 1 года – 1,25 га на 1 голову;

старше года – 4 га на 1 голову;

овцы:

овцематки – 0,65 га на 1 голову;

бараны-производители – 0,75 на 1 голову;

валухи старше 2 лет – 0,55 га на 1 голову;

молодняк:

до 1 года – 0,35 га на 1 голову;

1-2 года – 0,5 га на 1 голову.

По козам расчет такой же, как по овцам.

В соответствии с ч. 1 ст.6.4. Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» нарушение собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков, используемых для пастбищного животноводства, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области нормативов (норм) нагрузки сельскохозяйственных животных на единицу площади пастбища влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 3000 рублей; на должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц – от 10000 до 50000 рублей. Те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц – от 10000 до 30000 рублей; на юридических лиц – от 50000 до 100000 рублей.

В соответствии со ст.ст.25,26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Кроме того ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, предусмотрена ст.7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. (Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. 2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.)

Постановление № 9 от 27.01.2020 г. «Об утверждении прейскуранта цен на гарантированный перечень услуг по погребению, предоставляемых на территории Красновского сельского поселения»

Постановление № 9 от 27.01.2020 г. «Об утверждении прейскуранта цен на гарантированный перечень услуг по погребению, предоставляемых на территории Красновского сельского поселения». Скачать (формат - .docx)

Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами

Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами. Скачать (формат - .pdf)
Вверх